Nissan X-Trail – не спорткар, а приёмист, не компакт, а манёврен

Nissan X-Trail – не спорткар, а приёмист, не компакт, а манёврен

25.03.2014

 ...и конечно же, прожжённый проходимец, если вы понимаете, о чём я ☺



Этот тест-драйв мы осуществляли вместе с руководителем школы контраварийной подготовки, кандидатом физико-математических наук Александром Каминским. До того, как сесть в машину, у нас состоялась разминка-размолвка по вопросу о том, насколько предпочтения водителей совпадаютна с предложениями автопроизводителей. Как водитель-потребитель, отстаивающий  точку зрения большинства моих коллег, я высказался в том плане, что  очень часто производство автомобилей сильно отстает от прогресса вообще и от наших запросов в частности. Автомобили, выпускаемые сегодня, зачастую оснащаются устройствами и гаджетами вчерашнего, а то и позавчерашнего дня. В ответ на что, Александр заявил, что он в корне не согласен, и что внимание следует обращать не на количество аудиоразъёмов и тому подобные мелочи, а в первую очередь на то, в какой мере обеспечена безопасность водителя и пассажиров.

В этом плане у нашего испытуемого всё в порядке, но сначала позвольте его представить во всех технических подробностях. Итак:

Пятиместный пятидверный внедорожник Nissan X-Trail цвета серый металлик, 2011 года выпуска, предоставленный для тестирования компанией ААА АUТО, в активе которой более 1,4 миллиона автомобилей, проданных и выкупленных в более чем тридцати собственных салонах, расположенных в Центральной и Восточной Европе, включая Россию.



К моменту нашего с ним знакомства внедорожник намотал на колёса 43 000 км, однако выглядел вполне свежо и, я бы даже сказал, бодро. Под капотом оказался бензиновый агрегат объемом 2.5 литра (если быть совсем уж точным, 2488 куб. см) с отдачей 169 лошадиных сил, сагрегатированный с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

В оснащение машины входят антиблокировочная система (ABS), системы курсовой стабилизации (ESP) и контроля спуска с горы, само собой, подушки безопасности, а кроме того, множество устройств, призванных облегчить жизнь водителя, а именно:
•    бесключевые доступ в салон и запуск двигателя;
•    центральный замок;
•    противоугонная сигнализация;
•    бортовой компьютер;
•    гидроусилитель рулевого управления;
•    мультифункциональный руль;
•    круиз-контроль;
•    датчик дождя;
•    самозатемняющиеся и автоматически складывающиеся зеркала с электрической регулировкой;
•    камера заднего вида и парктроник;
•    навигационная система;
•    LED ходовые огни;
•    ксеноновые фары с омывателем;
•    противотуманные фары;
•    фаркоп;
•    запаска.



Вполне комфортный кожаный салон встретил нас такими приятностями, как:
•    кондиционер (климат 1-зонный);
•    обогреваемые и электрорегулируемые сидения;
•    электростеклоподъемники;
•    магнитола и DVD проигрыватель;
•    USB вход;
•    панорамная крыша с люком и дополнительным багажником…



Прекрасный обзор, а также большой панорамный люк, за счет которых и без того не маленький салон кажется еще более просторным. Откидывающиеся спинки задних сидений создают дополнительный объем. Огромный плюс для эксплуатации в наших условиях – наличие функции подогрева задних сидений, которую особенно трудно переоценить российской зимой.



Багажник – не просто большой, а огромный, с продуманными ёмкостями для инструмента и прочей мелочёвки, но здесь впоследствии обнаружился минус: все ящички сделаны из пластика, который при езде по бездорожью пренеприятно гремит на каждой кочке.



Водительское место встречает весьма эргономичной, расположенной прямо перед глазами информативной приборной панелью – всё просто, понятно и при этом ничего лишнего. Отделка салона – вполне приличный, мягкий пластик. Множество «бардачков», подстаканников и прочих полезностей.



Зеркало заднего вида – отдельный комплимент. Оно напрямую соединено с камерой заднего вида, и при включении задней передачи изображение с камеры выводится непосредственно на зеркало – очень удобно.



2.5-литровый мотор в сочетании с шестиступенчатой автоматической трансмиссией делают почти трёхтонную машину весьма приёмистой. Не Ferrari, конечно, но разгоняется резво и уверенно. Коробка работает ровно, без рывков и «задумчивости».

Проходимость – без нареканий. Если не пытаться  проехать там, где проехать в принципе невозможно, то проехать на Nissan X-Trail можно везде. Машина уверенно ведет себя как «в грязи», так и на шоссе, в том числе, на гололеде. Подвеска – отменная, никаких шумов и стуков, довольно мягко проходит все ямки и кочки. Шумоизоляция, кстати, тоже на высоте. 

Отдельной строкой хочется отметить такую замечательную особенность: при спуске с горы, к тому же по пересеченной местности, можно отпустить все педали – и тогда умная электроника возьмет на себя полный контроль за движением на спуске.

Тормоза – отличные. При тестировании на полигоне и во время проверок в различных экстремальных ситуациях (резкое торможение при неожиданно возникшем препятствии)  тормозной путь автомобиля  был  максимально коротким.



При всём при том внедорожник очень манёврен, имеет прекрасный угол разворота и, что приятно поразило, парковаться на нем зачастую легче, чем на некоторых седанах.

При езде змейкой автомобиль, конечно, кренился довольно сильно, но вёл себя вполне устойчиво – без нареканий. По мнению одного из лучших инструкторов контраварийной езды Александра Каминского, Nissan X-Trail достоин самых лестных отзывов, и в экстремальной ситуации можно рассчитывать на то, что он не подведет своего хозяина.

Во всяком случае за две с лишним недели тестирования автомобиль ни разу не дал сбоев, не было замечено каких-то «глюков» электроники и отказов систем.

И всё это удовольствие – за 890 000 рублей в автоцентре ААА АUТО.

Вячеслав Маршалкин,
руководитель  проекта
Bazar-Auto.ru

Справка Bazar-Auto:

Испытываемый Nissan X-Trail относится к последнему поколению, прошедшему рестайлинг как раз накануне 2011 модельного года. В результате фейслифтинга экстерьер посвежел, однако это никак не отразилось нга узнаваемости модели. Обновления интерьера свелись, в основном, к появлению дополнительных удобств, о которых вы прочли выше. Двигатели стали чуточку экономичнее и экологичнее, что приятно сказалось на технических характеристиках.

Комментарии

Нет отзывов

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить сообщение