Mitsubishi Outlander XL – друг, товарищ и брат для зрелых семейных людей

Mitsubishi Outlander XL – друг, товарищ и брат для зрелых семейных людей

03.02.2014

Перед тем как начать знакомить вас с собственными впечатлениями о внедорожнике Mitsubishi Outlander XL, предоставленном для тест-драйва европейским лидером продаж  автомобилей с пробегом – автосалоном ААА, приведем некоторые интересные данные.

В России Mitsubishi Outlander уважают гораздо больше, чем в какой-либо другой стране мира. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что по итогам 2013 года в нашей стране было реализовано абсолютное большинство вседорожников данной модели, а именно – 31% от общего объема продаж во всем мире. И хотя приведенная статистика оперирует цифрами продаж новых авто, практика показывает, что в сегменте SUV предпочтения покупателей новых и подержанных автомобилей одной и той же модели, как правило, совпадают на все сто.

И этому есть объяснение: кроссовер (язык не поворачивается назвать его «паркетником», настолько не лепится к Mitsubishi Outlander XL этот термин) сполна отвечает требованиям покупателей среднего достатка. Как правило, это люди зрелые, семейные, приверженцы активного образа жизни, включающего в себя и такие древние мужские занятия, как охота, рыбалка и путешествия, для чего, как мы знаем, очень важны надежность, выносливость, проходимость и, конечно же, вместительность (в том числе, багажного отделения).



Так вот, проездив более недели по всем типам дорог и бездорожья на предоставленном нам для тест-драйва среднеразмерном «Аутлэндере», можем сказать, что всем озвученным выше требованиям он вполне отвечает, и при этом демонстрирует оптимальное сочетание «цена-качества» – даже будучи выставлен на продажу на вторичном рынке.

«Наш» вседорожник был выполнен в стандартной комплектации, то есть с базовым мотором объемом 2.4 литра в паре с пятидиапазонной автоматической коробкой. Но при этом в его оснащение вошли: электростеклоподъемники, система курсовой стабилизации (ESP), бортовой компьютер, подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления; зеркала с электрической регулировкой; кондиционер; центральный замок; противотуманные фары; мультифункциональный руль; магнитола; антиблокировочная система (ABS); запаска и еще кое-что по мелочам.

Всё это оценено в 790 000 рублей, что, на наш взгляд, вполне приемлемо.



Ну, а теперь опишем данный конкретный автомобиль с позиции покупателя вседорожника с пробегом. Первое, что бросилось в глаза и стало приятным сюрпризом, это пробег – 8500 километров за три года эксплуатации! 

Внимательно оглядев экстерьер, а затем всмотревшись в каждую деталь довольно свежего («незатёртого») салона, пришли к выводу, что  авто действительно имеет реальный пробег, но при этом его бывший владелец относился к машине с похвальной аккуратностью. А этот фактор всегда заваливает чашу весов в пользу приобретения, не так ли? Подытоживая результаты осмотра снаружи и изнутри, констатируем: если не знать «родословную» конкретно этого кроссовера, то шагов с пяти–десяти можно смело принять его за вполне новый автомобиль.



Что ж, переходим к езде и, соответственно, ездовым качествам, достоинствам и недостаткам.

Мотор завелся, что называется, с «пол-пинка», заработал ровно и почти бесшумно, но при нажатии на педаль акселератора обиженно взревел, будто давая понять, что, каким бы тихим и покладистым он ни казался на холостом ходу, в нем всё ж таки, спрятались аж 170 «лошадей».

Трогаемся с места. Первое впечатление: мотор – тупит. Но, проехав немного, понимаешь, что он совсем даже не тупой, а просто слегка задумчивый :) Поясним:  прежде чем  рвануть вперед при вжатой в пол педали «аутлэндер» некоторое время  «размышляет», набирая обороты, а уж затем начинается резкое ускорение.



Чуть позже, ознакомившись с рекомендацией производителя и прислушавшись к совету японцев, мы смогли заставить кроссовер ускоряться «без размышлений» – для этого нужно нажать на педаль акселератора не один, а два раза. (Почему-то сразу вспомнился двойной выжим сцепления на грузовике ГАЗ-31, на котором я учился ездить в ДОСААФе в давние советские времена – В.М.).

Далее. Подвеска – вполне приличная. В меру жесткая. Легко проглатывает  ямки, кочки, лежачих полицейских и прочие лишние и ненужные дорожные «аксессуары».  



Рулевое управление подозрительно легкое – поначалу закрадывается подозрение, что, быть может, люфтит? Но нет! Как только дорожные (точнее, бездорожные) условия того потребуют, руль «напрягается», становится тугим, и тут понимаешь, что это все же не «мерс», а «мицу».

Далее. Заявленный производителем расход бензина – 12,6 литра на 100 километров в смешанном цикле. При морозе –10° так оно примерно и было. Но затем, когда температура на дворе упала до –25° и ниже, расход стал буквально устрашающим – литров 25-30 на сотню верст. Правда, при таких морозах прогрев машины перед каждой поездкой стал занимать не менее 20-ти минут, да и режим езды был не совсем экономичный: в основном, поездки на короткие дистанции, чередующиеся с довольно продолжительными стоянками, во время которых двигатель остывал до температуры воздуха и, соответственно, приходилось прогревать его заново.

По заснеженной и не сильно пересеченной местности (именно этот эпизод тест-драйва запечатлен на представленном видео) автомобиль движется легко, относительно плавно, но вполне уверенно – подвеска работает хорошо. В распоряжении водителя три привода: передний, полный и 4X4 Lock – для езды по очень уж скользким и нестабильным покрытиям.

Ну, а теперь, как люди честные, обязательные и ответственные, перечислим все до единого минусы, которые зафиксировали за неделю тестирования означенного вседорожника.



При морозах ниже –25° несколько раз заедала блокировка селектора передач. То есть,  селектор заклинивало в положении «Паркинг» и он ни в какую не желал переключаться в положение «Драйв». В данной ситуации помогал лишь перезапуск двигателя.

Шумоизоляция – ну очень средняя. При езде на шипованной резине утомляет стабильный фоновый шум дороги.

Очень аскетическая комплектация. Разумеется, это не недостаток, а всего лишь выбор первого владельца, но факт остается фактом: в целом ничего лишнего, но при этом ощущается отсутствие  необходимых и очень желаемых опций.



Например, очень недостает омывателя фар (для вседорожника эта опция буквально незаменима), а также парктроника или камеры заднего вида (при данных габаритах они ну очень пригодились бы). Климат-контроль – однозонный, что при морозах или в жару достоинством никак не назовешь, согласитесь.

Регулировка руля – только по высоте.

Водительское сидение регулируется по высоте, вперед-назад, плюс регулировка спинки. Дополнительные регулировки – отсутствуют. Привод – механический.

Подрулевые лепестки переключателя передач, на мой взгляд, абсолютно ненужная блажь. При необходимости можно и по-старинке погонять селектор передач. К тому же при эксплуатации кроссовера, в основном, как автомобиля для города, дачи, охоты, рыбалки и т. д. (не для гонок) необходимость данного переключателя весьма сомнительна.

Стеклоподъемники умилили японской бережливостью: подсветка присутствует лишь в водительском переключателе. Видимо, на остальных трех светодиодах решили сэкономить :)

Ну и, наконец, совершенно доисторическая музыкальная система с CD-плеером. Правда, есть дополнительный аудио-вход, но – с разъемами типа «тюльпан».



Из плюсов отметим следующие:

Панель приборов – вполне удобная и информативная. Ничего лишнего, всё по делу. Но и тут не обошлось без ложки дёгтя: бортовой компьютер выведен слева на панель, что не айс. Было бы намного удобнее иметь данный селектор на руле.

Переключение привода – вполне удачное и удобное. Его ручка с круглой головкой располагается справа под рукой, между водительским и пассажирским сиденьями.

Обивка салона – тканневая. Пластик – недорогих сортов, однако это успешно скрывает приятная кожаная отделка с белой строчкой. Смотрится эффектно (но пластика всё равно больше, чем кожи :)).

Резюме: Mitsubishi Outlander XL неплох и для езды по городу, и для выездов за его пределы, в том числе, в места, лишенные дорожного покрытия. По ощущениям напоминает обычный седан, но с более высокой посадкой. Легко преодолеет любой  бордюр и сельскую грязь, ему вполне по силам доставить довольно крупногабаритный груз (допустим, на дачу).

Стоит ли данный конкретный автомобиль тех денег, в которые он оценен? Скорее нет, чем да: несмотря на подкупающий пробег, за ту же сумму можно взять неплохой Volkswagen Touareg или приличный седан.

Хотя… всё очень относительно.

Вадим Михайлов,
редактор портала
Bazar-Auto.ru

 

Технические характеристики модели

Кузов
тип: кроссовер среднеразмерный
количество дверей: 5
количество мест: 5

Двигатель
тип: ДВС
бензиновый
мощность: 170 л. с.
расположение: спереди, поперечно
рабочий объем: 2360 см3
число цилиндров: 4
расположение цилиндров: рядный
количество клапанов на цилиндр: 4
система питания: распределенный впрыск
наличие наддува: нет

Трансмиссия
тип коробки: 5-диапазонный автомат
тип привода: полный (передний с подкл. задним)

Ходовая часть
передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
тормоза передние: дисковые, вентилируемые
тормоза задние: дисковые
шины, стандартная комплектация: 215/70 R16

Рулевое управление
Тип: шестерня-рейка
усилитель руля: гидравлический

Размеры, Масса, Объемы
длина: 4665 мм
ширина: 1800 мм
высота: 1720 мм
колесная база: 2670 мм
клиренс: 215 мм
диаметр разворота: 10.6 м
снаряженная масса: 1598 кг
допустимая полная масса: 2290 кг
объем багажника мин./макс.: 774/1691 л
объем топливного бака: 60 л

Динамические характеристики
разгон с места до 100 км/ч: 10.8 сек.
максимальная скорость: 190 км/час

Расход топлива и токсичность
средний условный расход топлива: 9,3 л/100 км
город: 12,6 л/100 км
шоссе: 7,5 л/100 км
тип топлива: бензин
соответствует эконстандарту: Евро-4

Комментарии

Нет отзывов

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить сообщение